Ждём плавмаяк «Ирбенский»

Музей Мирового океана во всю готовится к встрече нового экспоната. Последний в России плавмаяк «Ирбенский», в пятницу вышел из Кронштадта в Калининград. Перегон судна осуществляет буксир «Тур». Его движение можно отследить в режиме онлайн по ссылке http://www.marinetraffic.com/ru/ais/home/shipid:350538/zoom:10. Вчерашнюю ночь «Ирбенский» стоял на якоре в Рижском заливе. Виной всему неблагоприятные погодные условия. Однако сегодня погода значительно улучшилась, и плавмаяк продолжил свой путь. Сейчас он уже вошёл в Ирбенский пролив и совсем скоро пройдёт место своей бывшей стоянки, порт города Венспилса. По предварительным расчётам, в Калининград плавмаяк «Ирбенский» придёт вечером 29 июля. А ночью с 29 на 30 июня он войдёт в акваторию реки Преголя и ошвартуется рядом с СРТ-129. Для этого необходимо будет поднимать центральную часть двухярусного моста.

Причальная стенка для нового музейного судна уже готова, а команда музея с нетерпением ждёт «Ирбенский».

Задача перегнать плавмаяк не простая. С первыми трудностями специалисты Музея Мирового океана столкнулись в Кронштадте, когда выводить плавмаяк от причала пришлось вручную. Экипаж буксира за такую ювелирную работу не брался, 9 человек во главе с директором ММО Светланой Сивковой с задачей справились. Буксир, который пройдёт водным путём более пятисот морских миль или более 1000 километров, тащит пустое судно.

Впрочем, это только начало. Самое сложное впереди – музеефикация уникального корабля и создание на нём экспозиции. А пока калининградцы и гости города смогут «поприветствовать» Ирбенский 30 июня в 9.00. Именно в это время музей будет торжественно встречать последние судно-маяк России «Ирбенский».

 

Краткая справка:

Плавучий маяк «Ирбенский» был построен в 1962 году. На сегодняшний день он является единственным сохранившимся в России судном подобного типа. В 2010 году департамент имущественных отношений Минобороны выставил плавмаяк на торги. «Ирбенский» оказался под угрозой уничтожения.

К счастью, покупателей не нашлось, зато интерес к восстановлению судна проявил Музей Мирового океана. Основной сложностью, с которой столкнулись работники ММО, стало оформление всех необходимых документов на плавучий маяк. Бюрократические процедуры переоформления собственности ВМФ заняли около года.

Плавучий маяк - судно специальной конструкции, оборудованное маячным огнем, радиомаяком, звуковым передатчиком и гидроакустическим сигнальным устройством. Устанавливаются плавучие маяки в открытом море для предупреждения о какой-либо крупной навигационной опасности и как приемные маяки для указания мореплавателям точки подхода к порту, в которой судно может уточнить свое место в море или принять лоцмана, если на таком маяке имеется лоцманская станция.

Количество просмотров: 108

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *

Предновогодний розыгрыш подарков!

ДОРОГИЕ НАШИ ПОКУПАТЕЛИ!!! МЫ ЗАПУСКАЕМ ПРЕДНОВОГОДНИЙ РОЗЫГРЫШ ПОДАРКОВ!! С 15 сентября до 15 декабря совершите покупку в наших магазинах о…